счастливая
- На улице так холодно, я вернулась взять пиджак, - говорит гостья в отеле. - Здесь такая погода, никогда ее не угадаешь, так быстро она меняется.
- Это Израиль, - я понимающе киваю.
Эта женщина - первая в жизни встреченная мной бахаи. В возрасте, седые волосы, короткая стрижка, приятная внешность, аккуратный английский, вежливая, улыбающаяся. В номере - штатив, занавески всегда распахнуты, балкон с видом на залив и на порт. На столе - разноцветные четки и амулеты и бахайские молитвенники - на обложке причудливые рисунки и надписи.
Погода и правда меняется. Сильный ветер с моря. Оно неравномерное, мятое, похоже на целлофан или бумагу, волны у берега - лохматые, потрепанные оборванные края, бесконечные частые барашки по всей поверхности - как изломы, царапины, следы рук, которые мяли бумагу, прожилки, катышки. Отсюда сверху сильно видна разница глубин и платов воды - море то синее, то темно-зеленое, то черное чернильное, а то ржавое рыжее. Если стоять у самой воды, видно как ветер срывает пену с волн и кажется, что воды дымится.
И ветер принес дождь. Туман медленно ползет по горе Кармель, вплетаясь между домами и деревьями. Здесь зелено, и он похож на новогоднюю вату между еловыми лапками, которая изображает снег в праздничных украшениях, или на крем в торте "Наполеон", который густо стекает между коржами, пропитывая сладостью.

В такую погоду лучше всего пишутся сказки.

@темы: yom yom