в Брюсселе - осень. настоящая осень, какой всегда не хватает в Израиле: воздух свежий и прозрачный, прохладный, но не холодный; небо синеватое, краска словно разбавлена водой; коричневато-золотистые деревья - окрестности аэропорта так похожи на картины фламандских художников.
начинаю путь с настоящего парка, усыпанного золотистыми каштановыми и кленовыми листьями - можно идти по дорожке, не поднимая ног, шуршать листьями, вдыхать их сырой запах; всё усыпано золотом, аллеи утопают в листьях и солнечном свете, листья на скамейках словно подушки и одеяла; золотая, зелёная и оранжевая листва словно витраж в арках тёмных каменных беседок; длинные дырявые утренние тени перерезают тропинки. по радио - вагнер.
совсем не открываю карту - удивительно, как хорошо уже научилась чуствовать город.
здания из какого-то особенного розового кирпича, или абсолютно белые стены и яркие красные и синие балконы, граффити с Тинтином.
выхожу на большую площать - рядом с Palais de justice - и вдруг этот Брюссель внезапно обрывается и начинается другой, чтоб попасть в который нужно спуститься на лифте. брожу здесь по улочкам долго, пока не выхожу в самый туристический центр - здесь кружевные бело-золотые здания, суматоха, много людей; устраиваюсь перекусить на ступеньках у памятника.
мне очень нравится город - он по-европейски консервативен, элегантен, у него есть вкус, но свежий, современный, удивляет меня.
через пару часов - Берлин, расслабленный, шумный, яркий: граффити на стенах и цветные дома. весь согретый солнцем - в парке вода искрится игривыми солнечными бликами, словно подмигивает; с разбегу запрыгиваю в огромную кучу упавших листьев - мягких, сырых, пахнущих лесом и осенью.
вечером идём есть на улицу - непременно currywurst с сырным соусом, чили и бокалом пива, устраиваемся на деревянных скамейках у палатки, так по-берлински!
не холодно, но меня почему-то пробирает до костей, не выбираюсь из тёплых носков и одеяла, жмусь поближе к батарее и волнуюсь перед предстоящим путешествием, согреваюсь стаканом сладкой зубровки.

но все волнения напрасны