после полёта больше всего хочется разлениться, никуда не идти и отоспаться, ведь я здесь уже была, но здесь такая погода, так светит солнце; особенно после дождливого Осло спешу скорее снять зимнюю куртку и выбраться в город.
стоянка в аэропорту - бесплатная на 10 минут, "kiss and fly"
по дороге в город знакомые пейзажи за окном, похожие на Литву и немножко на Беларусь; это лес, который весь рассечён солнечными лучами, лохматые полянки, а ещё панельные дома на окраинах.
ветер с моря снова гоняет сухие листья по улицам, чайки кричат и ругаются с воронами у мусорных баков; мне нравится эта северная архитектура, гигантские костёлы из красного кирпича, узкие разноцветные дома с фресками, с узкими и длинными окнами, всё будто тянется ввысь, к небу, а рядом с каждым туристическим объектом есть его подробнейший макет для слепых.
выхожу к воде и становится прохладно, но так легко дышать, как же хочется всегда жить рядом с водой, здесь даже облака похожи на рябь на воде.
на набережной вдруг начинает кружиться голова, а потом понимаю, что это причал качается на волнах; по каналу плывёт лебедь и ведёт за собой целое семейство серо-коричневых подростков, они уже похожи на лебедей, но на изрядно вывалявшихся в грязи.
ищу для себя нетуристические открытия; Хлебницкие ворота пахнут хлебом, в арке два мальчика, скрипач и аккордеонист играют Пьяцоллу так, что мурашки по коже, сижу на скамейке долго слушаю их, а дальше по улице две студентки рисуют портреты прохожих.
я останавливаюсь в кондитерской "Сова", пью душистый белый чай с фруктами; ровно без пяти шесть начинают звонить колокола на ратуше, и одновременно зажигаются все городские фонари; случайно захожу на странную выставку про симбиоз, где тысячи муравьёв носят из одного контейнера в другой кусочки листьев, очень странное, но медитативное зрелище.
утром - снова идёт дождь, я влюблена в Midtown hostel, он похож на один большой дом, очаровательная Сильвия рассказывает, что все гости снимают обувь на входе и ходят босиком; здесь просторно и светло, в салоне растёт дерево и везде лежат каштаны, а между страничек альбома про Гданьск кто-то засушил листья.
утром я остаюсь одна в комнате, все уезжают рано, у меня остаётся полчаса на йогу, по дороге в аэропорт снова попадаю под дождь, а в самолёте стюардесса распознаёт во мне опытного пассажира и сажает к аварийному выходу, у меня теперь есть обязанность открывать двери в случае необходимости и полноооо свободного места.