со второго этажа автобуса вижу, что крыши всех остановок усыпаны сухими листьями, для меня это первое напоминание об осени, такой, которую мы всегда пропускаем. прогноз обещает мне дожди, но это глупости, по утрам - йога на балконе, и солнце слепит глаза; всё время солнце, весь город искрится, он сплетён из разноцветных листьев как смешной свитер, который можно найти на блошином рынке возле Warschauerstraße, из потрёпанной шерсти красного, зелёного и рыжего цветов.
мы идём по улице, и здесь прямо из тротуара растут подсолнухи, и корни деревьев пробиваются через асфальт и от этого тротуар становится волнистым. из окон доносится музыка, кто-то играет на скрипке, а в другом окне целая студия и мальчик настраивает виолончель. нам нравится подглядывать в открытые окна на первом этаже; здесь чьи-то удивительные дома, книжные шкафы, фарфоровые чайники, бронзовые статуэтки под потолком, такие тоже можно найти на маленьком рынке, а можно на улице, Шани понравился стеллаж, он бордовый как берлинская осень, и мы все вместе тащим его домой.
мы идём по улицам и шуршим листьями; изучаем весь район Hermannplatz, уже темно и прохладно, в каком-то баре на углу берём грог чтоб согреться; а в другой день едем в Tempelhof и каждый представляет себя самолётом, мы долго бредём по бесконечной взлётной полосе, а потом садится солнце и это самый красивый берлинский закат, который вдруг окрасил всё небо в цвет апельсинов.
потом Матан улетает в Зальцбург, я рисую на его сумке для сноуборда сову и коалу.
я включаю радио на волне с немецкой музыкой, nur Deutsch, и чуть убавляю громкость, чтоб слышать город; в метро на платформе парень танцует в наушниках, говорят, тут любят только техно, но его танец вполне подходит к музыке у меня в наушниках.
на Maybachufer я гуляю по турецкому рынку, он напоминает мне о Стамбуле, я покупаю айран и кукурузу; мне нравится синяя картошка, сыр с коричневой корочкой, почти чёрные авокадо, рулоны фетра с осенними листьями, вьющиеся растения на стенах.
в один из дней всё-таки идёт дождь, мы выходим на балкон, я заворачиваюсь в смешное леопардовое покрывало, чтоб не замёрзнуть, но мне нравится стоять босиком на сырых холодных досках; воздух такой свежий, и вдали клубится дым, а вечером будет туман, и мы продрогшие возвращаемся домой пить ликёр, а в голове всё время играет Klaus Hoffmann
http://youtu.be/ll_-PYtnfRQ