Мы - морские котики, капитаны дальнего плаванья, исследователи, охотники за сокровищами.
Мы дышим просоленным воздухом, мы впитываем его легкими, кожей. Ветер путается в волосах, они становятся жесткими, лохматыми, солеными, сами завязываются в пучок - я израильтянка.
Облизываю губы - соленые.
Вода здесь невероятно чистая, темно-лазурная. Мы идем по маленькому причалу, где привязаны лодки, а мужчина с мальчиком ловят рыбу. Рыба стоит прямо у самой кромки воды - косяками, темными облаками в воде, стоит дымом в воде и колышется от ветра. Я боюсь их спугнуть - и тогда блестящими смоляными спинами они сверкнут и пропадут под каменным берегом.
Лодки тоже пахнут рыбой - они покрыты крупной плотной сеткой, но ворон все равно чувствует запах изнутри, он садится на сеть и пытается разорвать ее своим угольным клювом. Он такой лохматый и взъерошенный - похож на нас, мы как птицы на сильном ветру, нам не победить его, и он несет нас, подхватывает в свои вихри, а нам остается только расправить крылья и поддаться течению.
Руины тоже просолены до самого своего основания - Кейсария - спускаемся в город по самому обрыву и со смотровой площадки - в море, куда не пойдет ни один турист, только местные дети и одинокая белая цапля ловят рыбу. Мы снова как птицы - как цапля - осторожно перешагиваем с камня на камень, перепрыгиваем, где вода шире чем шаг, забираемся на самые высокие вершины, где ветер такой сильный, что, кажется, вот-вот сдует.
И потом начинается дождь. Мы прячемся под крышей на Кошачьем дворе - חצר החתולים - кажется, все коты тоже спрятались от дождя, только один украдкой доедает свой корм, смотрит на нас с опаской.
А потом мы снова спускаемся к самому морю - весь берег усыпан ракушками, мы зарываемся в самый песок, чтоб найти самый красивые - песок везде: между пальцами, в отворотах брюк, в волосах, в обуви - и мы вознаграждены самыми красивыми ракушками со всего побережья. Мы складываем их в сокровищницу и будем беречь, чтоб довезти до самого дома, чего бы это ни стоило.

И день такой длинный, и воздух такой соленый, и мы такие счастливые. И мой золотой компас указывает на юг.