Немножко про войну.

счастливая
Сейчас уже почти совсем не страшно. Только иногда, когда на улице вдруг слышна сирена скорой или ветер как-то по-особенному звучит в окне, передергивает. Но первые дни, когда объявили прекращение огня, я никак не могла привыкнуть к тишине, я по привычке шла по улице и всегда думала о том, куда лучше спрятаться, если вдруг сирена, и прятаться ли или проще падать на землю и прятаться под собственными руками, а если еду на велосипеде, то как лучше, оставить велосипед или тащить его в укрытие? В какой-то момент "куда прятаться" стало обыденной мыслью, вроде мысли что надеть или что купить на ужин; все говорят: с боевым крещением, теперь вы настоящие израильтяне; это наша первая война и явно не последняя.
Мы сидим с Мариной на пляже, на двух пластиковых стулах у самой воды, она рисует у меня на плече пятно, задания в художественных колледжах всегда были странные, мы смеемся и едим апельсин, и на меня падает пара капель с неба, и я говорю Марине: "На меня что-то упало", а она хочет сказать "хорошо, что не ракета", но успевает сказать только "хорошо, что", и ее перебивает сирена. Я успеваю застегнуть рубашку на бегу, мы прячемся в каком-то ресторане на набережной; для каждого места есть свой отрезок времени, чтоб успеть добраться до укрытия, в Тель-Авиве это полторы минуты, это очень, очень много времени по сравнению с тем, что есть у южан. Мы успеваем добраться до этого ресторана и ждем. Рядом с нами израильтяне, туристы и тель-авивский Элвис. Ждем. Взрыв скорее чувствуем, чем слышим, я чувствую вибрацию стен. "Сбили" - уверенно говорит Элвис, выглядывая на улицу. Мы ждем еще немного и выходим на улицу, и в этот момент вдруг начинается дождь. Он начался так внезапно, так резко, будто выпал из разорвавшейся в небе ракеты, и все выливается на нас; он льется как благословение с небес после обстрела; все прячутся обратно, в тот же ресторан, откуда только что вышли, а мы с Мариной думаем, что прятаться от дождя после того, как ты только что прятался от ракет нельзя, нельзя ни в коем случае, и мы стоим и улыбаемся как сумасшедшие, мы промокаем насквозь, я замерзаю, и все это - совершенный сюрреализм. И это был единственный раз, когда я чувствовала переворот внутри себя. В остальное время было просто страшно, очень страшно. Страшно садиться в автобус после терракта, хорошо, что в этот день я на велосипеде. А по армейскому радио оповещают о каждой сирене, ведущий говорит посреди песни, посреди рекламы, в среднем сирена звучит раз или два за песню; и в какой-то момент по радио играет "No Woman No Cry", и именно в этот момент стреляют очень много, Боб пытается спеть свое everything gonna be allright, но ведущий просто не дает ему, постоянно перебивает: Сдерот, Эшколь, Беэр-Шева, Ашкелон, снова Эшколь, и напряжение нарастает, и Боб все пытается, но мы-то знаем, что все равно все непременно будет allright. И каждый вечер желаем друг другу тихой ночи.